На Московском автосалоне все желающие смогли проехаться на беспилотных яндекс.автомобилях.
Журналисту автопортала "За рулём Кубань" о новой пока технологии автономного вождения рассказал Артем Фокин, директор по развитию сервиса беспилотных автомобилей в Яндексе.
Технологию беспилотного вождения начали разрабатывать два года назад, в мае 17 создали первый прототип, в декабре того же года такси уже выехали на дороги общего пользования под руководством водителя-испытателя. А буквально в этот вторник запустили сервис роботакси в инополисе в республике Татарстан, где беспилотные такси сейчас проходят испытания в тестовом режиме. Сейчас там два автомобиля. Коммуникация между заказчиком и сервером идёт через мессенджер. Зарегистрированный пользователь, их сейчас около двухсот, может отметить, откуда и куда он хочет поехать и сделать заказ. Пока всё это бесплатно.
В качестве беспилотных такси используются модели «Тойота Приус».
Законодательно беспилотникам запрещено ездить по дорогам общего пользования, поэтому до внесения изменения в законодательство приходится создавать особые зоны.
Мы договорились с республикой Татарстан, и они создали там зону тестирования беспилотных автомобилей, Сейчас договариваемся с Москвой о создании подобных зон в каких-то районах, - комментирует ситуацию Артём Фокин.
Однако надо отработать ещё много моментов. Так, существует проблема очистки сенсоров. В настоящее время на пассажирском сидении яндекс.такси присутствует инженер, который следит за датчиками и протирает, камеры по мере необходимости, они быстро забрызгиваются. Лазерный лидар нужно протирать раз в сутки, ему не страшны снежинки и дождь.
Представители Яндекса считают, что у беспилотных такси отличные перспективы в России. Сервис будет развиваться. "Это как мобильная свяь, - подытожил беседу с нашим журналистом Артём Фокин, - сначала в отдельных районах, потом в городах, сейчас - везде".