В Краснодарском каре прошли испытания беспилотных автомобилей. Тесты проводились на специально подготовленном участке федеральной трассы А-290 "Новороссийск – Керчь" (автодорожный подход к Крымскому мосту) в рамках реализации первого этапа проекта "Караван", направленного на своевременное создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта.
Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, это первое в России столь масштабное испытание. На одном участке дороги, каждая по собственной программе, двигались 5 единиц техники российского производства. Проезд осуществлялся без водителей. Для контроля процесса разработчики находились в кабинах на пассажирских сиденьях.
В тестовом проезде приняли участие следующие беспилотники: два грузовика "КамАЗ", технологическая платформа для отработки функционала автономного движения совместной разработки "КамАЗ – НАМИ", легковые автомобили НПО "СтарЛайн" и университета "МАДИ", АО "РИРВ", АО КБ "Панорама" на шасси Skoda Superb и Ford Focus. После начала движения автомобили продемонстрировали разгон до максимальной скорости 40 км/ч, перестроение из правого в левый ряд, проезд по транспортной развязке, распознавание дорожных знаков, объезд препятствий и торможение. Протяженность маршрута проезда каждой машины составила более 10 километров.
Стоит отметить, что в качестве пассажира в одном из беспилотных грузовиков прокатился и.о. главы Минтранса РФ Максим Соколов, который отметил ощущение исключительной точности и надежности алгоритмов управления беспилотного автомобиля, реализованных российскими автомобилестроителями.
И.о. министра транспорта РФ Максим Соколов: "Данное испытание – значимая отправная точка для дальнейшей масштабной работы по развитию беспилотного движения, а именно автоматических систем управления и инфраструктуры, учитывающей все необходимые для таких поездок нормативы уже на стадии проектирования дорожных объектов".
Все транспортные средства показали высокое качество маневрирования и бесперебойное функционирование системы высокоточного спутникового позиционирования, а также системы «машинного зрения», обеспечивающего детекцию и распознавание объектов, разметки, дорожных знаков и анализ обстановки. Благодаря передаваемой навигационной информации точность позиционирования движения составляет 3-5 см.