На Крымском мосту протестировали освещение строящейся автодороги. Его включали в тестовом режиме на четырёх пролетах, на участке ближе к таманскому берегу - в общей сложности на 20 мачтах освещения (по 10 с обеих сторон дороги). Работы проводились в тёмное времени суток и длились около трёх часов. За это время дорожники с помощью специальных приборов выполнили замеры степени освещенности дорожного полотна - как отметил ведущий эксперт Упрдор "Тамань" Росавтодора Александр Русаков, результаты подтвердили соответствие освещённости трассы проектным расчётам.
Александр Русаков, ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела контроля качества ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора: "Согласно проекту, освещенность трассы должна быть не ниже 20 люкс (лк, единица измерения освещенности в международной системе единиц). Тестовые замеры показали, что по всему полотну – вне зависимости от удаленности от мачт освещения – достигнут показатель выше расчетного. То есть работа, выполненная строителями и энергетиками, полностью соответствует проектным решениям и гарантирует безопасные и комфортные условия дорожного движения".
Как сообщает информационный портал "Крымский мост", установленные на автодороге светильники полностью защищены от воздействия морского климата. Мост будет освещаться натриевыми лампами высокого давления с электромагнитным пускорегулирующим аппаратом - такие же широко используют для уличного освещения, в том числе на транспортных магистралях, в тоннелях, на аэродромах, то есть там, где необходима контрастная видимость объектов в любых погодных условиях. Это особенно важно для автодороги через Керченский пролив, где густые туманы – частое явление.
Во время эксплуатации Крымского моста наружное освещение будет работать автоматически: при снижении естественной освещенности до 20 лк, свет будет включаться, а утром, когда естественная освещённость повысится до 10 лк, - отключаться. При необходимости работу системы освещения сможет в ручном режиме корректировать диспетчер Центрального пункта управления Автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), который также сможет регулировать и яркость освещенности дорожного полотна. Кроме этого, из ЦУПа Крымского моста, дорожники будут управлять освщением на новых подъездных дорогах к мосту - на автоподходах по обоим берегам Керченского пролива мачты освещения уже установлены.