Мостостроители установили все опоры автодорожной части Крымского моста. Как сообщает информационный цент "Крымский мост", это 288 опор, из которых 85 – в морской акватории. Следующий этап – завершение сборки пролётов под автодорогу, когда металлоконструкциями будут соединены все участки Крымского моста.
"Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу – на 50%. Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95 %. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна", - рассказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Роман Новиков.
Всего в основание опор под автодорогу было погружено более 3 тысяч свай, в том числе более 2,5 тысяч - стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 км. Глубина погружения в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тысяч кубометров бетона.
Мостовое полотно под автодорогу – это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес – более 100 тысяч тонн. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, а на участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега - методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.
Автодорожная часть Крымского моста – это 4 полосы движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний – почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего – на 1,6 км. Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями. Автодорожное движение по Крымскому мосту будет запущено в декабре 2018 году, железнодорожное - в 2019 году.