После стабильного семилетнего роста мировой автомобильный рынок в 2018 году ушёл в «минус».
Падение по итогам прошлого года оказалось не большим — всего 0,5%, но это первый отрицательный результат с 2009 года. Всего же в 2018-м в мире реализовали 94 791 000 легковых автомобилей и лёгких коммерческих машин, подсчитали в LMC Automotive.
Лидером по продажам новых авто остаётся Китай, на который пришлось 27 732 000 авто, это на 3% меньше, чем год назад. За ним следует США, потерявшая 0,6% - здесь в прошлом году купили 17 292 000 автомашин. В Западной Европе приобрели почти столько же автомобилей, как и годом ранее - 16 153 000, заметное падение пришлось на последние четыре месяца года, после введения новых правил сертификации автомобилей WLTP.
А вот авторынок Восточной Европы подрос на 0,5% - до 4 243 000 единиц.
На фоне отрицательных результатов особенно заметен 13-процентный рост российского авторынка.