Минтранс хочет «успокоить» движение

28.10.2017 9:56 9

Минтранс хочет «успокоить» движение

Минтранс подготовил и опубликовал методические рекомендации для властей регионов на 75 страницах. Документ содержит предложение по устройству зигзагообразного и волнообразного движения по дорогам, сужению полос, оборудованию приподнятых над проезжей частью перекрестков и участков улиц с одной полосой с приоритетным правом проезда для одного из встречных потоков.

Однако, эксперты опасаются, что внедрение этих рекомендаций лишь ухудшит транспортную ситуацию. Несколько лет назад в Москве уже пытались увеличить количество полос за счет их сужения, и это увеличило количество аварий — на скорости машины стали чаще «цеплять» друг друга. Но новая методичка Минтранса достаточно гибка — в ней предлагают различные варианты. Например, сузить полосы только в зонах пешеходных переходов. А чтобы машины сильно не разгонялись в городе, специалисты решили менять дорожную разметку. Например, наносить специальные направляющие островки, которые будут заставлять машины ехать зигзагами или волнами, при таком движении придется сбрасывать скорость. Но если вспомнить, как относятся к островкам безопасности сейчас, такая мера скорее увеличит, чем снизит аварийность. Не сложно представить, что будет, если один из водителей поедет зигзагом, а второй понесется, игнорируя разметку, по прямой.

Чтобы исключить выезд автомобилей на большой скорости на пешеходные переходы, их предлагается поднимать над проезжей частью на 0,7–0,8 метров. Таким образом, автомобилю придется затормозить, чтобы медленно проехать дорожный бугор.

«Лежачие полицейские», согласно новым методичкам, запрещены на дорогах федерального значения,мостах, путепроводах, эстакадах. Водителей необходимо предупреждать о приближении к искусственным неровностям с помощью соответствующих знаков.

Интересна рекомендация по искусственному сужению проезжей части до одной полосы на определенных участках с той же целью — чтобы водители ехали медленнее. Предполагается, что встречные автомобили будут проезжать ее в порядке приоритета.

Для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200–400 м»,— сказано в методичке.

Больная тема для Краснодара — заезд автомобилей на тротуар, тоже имеет решение в методических рекомендациях. Предлагается отгородить их от проезжей части клумбами, высокими бордюрами или отбойниками.

Эти рекомендации направлены на снижение аварий с участием пешеходов и являются частью глобального плана, в рамках которого, в частности, будут разработаны изменения в ПДД, КоАП.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Онлайн-слоты "с характером" в клубе Вулкан 24 Моногород Боровичи развивает экспортный потенциал Новорожденных с патологиями развития оперируют в Великом Новгороде SPLAT бесплатно научит новгородский бизнес работать за рубежом Зеркало Джойказино 2022 года

Последние новости