Бизнесмены пожаловались в Минэкономики на то, что новый порядок регистрации изменений в ТС вводит лишние ограничения для автовладельцев. Главные возражения направлены на «возникновения необоснованных расходов» и «избыточные функции ГИБДД». В Минэкономики возражают против того факта, что по новому регламенту инспекторы ГАИ должны измерять массу и размеры мотора и шасси машин, в конструкцию которых вносятся изменения.
Напомним, осенью прошлого года появился проект, предполагающий упрощения оформления и эксплуатации переделанных авто. Предполагалось, что ГИБДД, таким образом, сделает легче и проще регистрацию для водителей, которые, к примеру, установили на машину газобаллонное оборудование, усиленный бампер или экспедиционный багажник. Такие изменения предлагалось оформлять в режиме «одного окна». Однако Минэкономики, опросив экспертов, в том числе и из Ассоциации автомобильных инженеров, Российского автотранспортного союза, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, «Мосгортранса», Национального автомобильного союза, пришло к выводу, что проект повлечет за собой «необоснованные расходы» для предпринимателей и даже для региональных бюджетов, к примеру в случае, когда газобаллонное оборудование устанавливают на автобусы муниципальных перевозчиков.
Так, в Госавтоинспекции имеют право отказать в регистрации изменений автомобиля, если у него изменились масса и габариты. Также в оформлении будет отказано при использовании нештатного двигателя или шасси. Не всегда возможно для автовладельца или предпринимателя и получить требуемые заявления-декларации из автосервиса, который производил "переделку".
В Минэкономике предлагают уточнить, что означает пункт о необходимости «проверки технического состояния» переделанного автомобиля. Также в ведомстве требуют более четко прописать пункты о соответствии испытательных лабораторий, которые могут выдавать документы для ГИБДД. Сейчас такую фирму практически невозможно найти.
Эксперты, ознакомленные с проектом ГИБДД, опасаются, что этот документ уничтожит рынок неоригинальных деталей, используемых для тюнинга. Фактически все самостоятельно произведенные «переделки» окажутся вне закона. Также будет очень сложно сертифицировать спецтехнику. В частности — транспорт спасателей.