Компания Mercedes-Benz официально представила хэтчбек А-Класса нового поколения. Самый маленький "Мерседес" немного подрос в размерах, получил новый экстерьер, новый интерьер, новые моторы и новое оснащение. Так, на 30 мм увеличилась колёсная база, и на 14 мм передняя колея. Также стали больше дверные проёмы. За счёт этого салон стал просторнее, а багажник вместительнее - 370 литров против 341 ранее. Кроме этого улучшилась обзорность, ибо стойки стали тоньше, а наружные зеркала "переехали" ближе к передним стойкам.
Во внешности нового А-Класса можно заметить некую "унификацию" последних моделей "Мерседес". В частности "морда" нового хэтчбека мало чем отличается от представленного ранее купе CLS нового поколения. Особенно форма фар, которые в стандарте галогенные со светодиодными ДХО, а в топе - светодиодные Multibeam из 18 сегментов, которые поддаются настройке.
Интерьер нового Mercedes-Benz A-Класса был рассекречен задолго до премьеры. Напомним, хэтчбек получил множество "плюшек" от более старших моделей. В частности, это руль с сенсорными панелями от S-Класса, дефлекторы системы вентиляции от Е-Класса. А также сдвоенные экраны приборной панели и информационно-развлекательной системы - в зависимости от комплектации это два 7-дюймовых экрана, один 7-дюймовый и один 10,25-дюймовый, либо два экрана по 10,25 дюйма. Салон хэтчбека, кроме того что стал просторнее, получил новые материалы отделки. Доступна новая интерьерная подсветка (64 оттенка), сидения с подогревом, вентиляцией и массажем.
Отдельно стоит отметить новую мультимедиа систему MBUX, которая обладает подобием искусственного интелекта и умеет подстраиваться под водителя. Управлять ей можно, кроме прочего, с помощью голоса, причём команды, после определённого времени "обучения" можно подавать в произвольной форме. Также со временем MBUX научится, например, включать нужную радиоволну, или напоминать о каких-нибудь периодических действиях (основываясь на анализе маршрутов). А запускается система совсем простой фразой "Эй, Мерседес".
Кроме новой информационно-развлекательной системы новый хэтчбек Mercedes-Benz A-Класса получил массу других электронных помощников, в том числе и от старших моделей, например, полуавтомат, который на скорости до 210 км/ч на всех типах дорог способен сохранять дистанцию до впередиидущего автомобиля, а также помогать водителю при движении в пробках. Среди привычных систем, таких как предупреждения столкновений, контроля "слепых" зон, ассистента парковки, состояния водителя и других, внимания заслуживает система Pre-Safe, которая, в случае обнаружения опасности столкновения сзади, заранее "зажимает" тормоза, дабы уменьшить откать автомобиля после удара.
Что касается двигателей, то на страте продаж в моторной гамме их будет три. У версии Mercedes-Benz A 200 это новый 1,3-литровый агрегат на 163 л.с., который немцы сделали совместно с компанией Renault. Версия Mercedes-Benz A 250 оснащается двухлитровым двигателем мощностью 224 л.с., а дизельный вариант A 180 d получил 1,5-литровый 116-сильный мотор с впрыском мочевины AdBlue - этот агрегат также был создан в партнёрстве с "Рено". Пару моторам составляет семиступенчатая трансмиссия 7G-DCT с двойным сцеплением. В стандарте у хэтчбека предний привод, но за доплату будет доступен полный 4MATIC.
Продажи нового Mercedes-Benz A-Класса в России стартуют ориентировочно летом 2018 года. Цены и комплектации пока, естественно, пока неизвестны. Но, стоит отметить, что к этому времени у хэтчбека нового поколения может появиться родственник-конкурент - в 2018 году Mercedes представит самый маленький... седан А-Класса - дата премьеры пока не называется.