В Малайзии на трассе Сепанг прошёл последний Гран-при "Формулы 1". Последний в истории этой страны. Данный этап впервые появился в "Королевских гонках" в 1999-м году, и по контракту в 2018-м должна была пройти ещё одна гонка. Но, как заявил ещё в прошлом году министр туризма и культуры страны Назри Азиз, в последнее время отмечался спад зрительского интереса, и поэтому было решено досрочно разорвать контракт с FOM (Formula One Management).
Стоит отметить, что судя по фотографиям с Гран-при Малайзии 2017, зрителей на Сепанге было более чем достаточно. Возможно, именно потому, что гонка являлась последней. Хотя и без этого любителям "Формулы 1" было на что посмотреть. Как минимум - на мастерство Себастьяна Феттеля, накануне из-за технических проблем провалившего квалификацию, или вернее, не сумевшего принять в ней участие, в результате чего немцу, чтобы заработать очки, необходимо было прорываться вперёд с последнего места на старте.
Кстати, именно на счету Себастьяна Феттеля больше всего побед на Сепанге, естетсвенно, из действующих пилотов - он выигрывал Гран-при Малайзии четыре раза (2010, 2011, 2013 и 2015). Трижды лучшим становился Фернандо Алонсо (2005, 2007 и 2012-й), и дважды - Кими Райкконен (2003 и 2008). Одна победа у Льюиса Хэмилтона (2014). И одна у пилота Red Bull Даниэля Риккардо - в прошлом году австралиеw выиграл Гран-при Малайзии "благодаря" сходу Хэмилтона, у которого загорелся двигатель.
В этом году удача, как оказалось, снова была на стороне пилотов Red Bull. Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо заняли на старте 2-е и 4-е места соответственно. Между ними, по итогам квалификации, вклинился Кими Райкконен (Ferrari), однако технические проблемы отправили красный болид со стартовой решётки прямиком в боксы - финский гонщик сошёл так и не стартовав.
Ну а на старте, который в Малайзии прошёл вполне спокойно, без ДТП, пилоты "газированной команды" уверенно стартовали, не позволив напарнику Хэмилтона по Mercedes Валттери Боттасу, пробраться в тройку лидеров. Более того, в то время как Риккардо отбивался от атак финна, Макс Ферстаппен во всю старался обойти Хэмилтона
На 4-м круге очередная попытка Ферстаппена увенчалась успехом и молодой голландец, 30 сентября отметивший своё двадцатилетие, вышел на первую позицию. С этого момента разрыв между ним и Хэмилтоном только увеличивался, и в итоге Макс приехал к финишу первым, одержав свою вторую победу в карьере. Льюис смог сохранить вторую позицию, а третьим стал прошлогодний победитель - Даниэль Риккардо.
Кроме Ферстаппена, Хэмилтона и Риккардо в очки, на места с 4-го по 10-е, "заехали" Себастьян Феттель (Ferrari), Валттери Боттас (Mercedes), Серхио Перес (Force India), Стоффель Вандорн (McLaren), Лэнс Стролл и Фелипе Масса (оба Williams), а также Эстебан Окон (Force India).
Стоит отметить, что Себастьян Феттель пробился на 4-е место с самого последнего, 19-го. Видимо в том числе и за это он был назван "Гонщиком дня". При этом уже после гонки, на медленном круге, пилот Ferrari попал в аварию - в него врезался Лэнс Стролл, в результате чего болид Феттеля оказался серьёзно повреждён. И до боксов Себа подбросил Паскаль Верляйн.
Российским любителям "Формулы 1" в целом, и поклонникам временно отстранённого Даниила Квята в частности, спешим сообщить, что его "сменщик" Пьер Гасли закончил свою первую гонку в "Формуле 1" на 14-м месте. Напарник россиянина, Карлос Сайнс сошёл после столкновения с Оконом.
Что касается положения в чемпионате, то не смотря на второе место в Малайзии, Льюис Хэмилтон смог ещё немного увеличить свой отрыв от Себастьяна Феттеля - у британца 281 очка, а у немца 247. Третье место в зачёте пилотов по-прежнему занимает Валттери Боттас - 222 очка. В "Кубке конструкторов" более чем уверенно лидирует Mercedes - команде, набравшей 503 очка, пора готовиться к очередному чемпионскому титулу. Второе и третье места у Ferrari и Red Bull - 385 и 270 очков, соответственно.
Следующий этап - уже через неделю. Гран-при Японии пройдёт с 6-го по 8-е октября.