Люксовый внедорожник ГАЗ-3106 Атаман-II, так и не ставший серийным

10.03.2019 2:16 35

Люксовый внедорожник  ГАЗ-3106 Атаман-II, так и не ставший серийным

Россияне любят кроссоверы и внедорожники. Но отечественный автопром не спешит эту любовь удовлетворять. А ведь среди российских разработок были очень интересные проекты в сегменте SUV, в частности, полноприводный автомобиль, построенный на базе всем известного премиального седана «Волга» ГАЗ 3111.

Внедорожник ГАЗ 3106 в ходе проектирования и строительства опытных образцов успел даже сменить поколение и получить спецверсию!

Впервые он был представлен на Московском международном автосалоне в 2000 году под именем Атаман-II. В 90-е годы на Горьковском автозаводе производилось опытное семейство автомобилей Атаман, вот на этом шасси и был построен ГАЗ-3106. Кстати, редуктор , ступичная узловая система и тормоза на нём унифицированы с популярным "Соболем".

Автомобиль имел жесткий задний мост на рессорах, что предполагало возможность установки блокировки дифференциала.

Внедорожник имел постоянный полный привод, лонжеронную раму, а также новую раздаточную коробку с с цепью Морзе с пластинчатой структурой.

В трехрядном салоне Атамана-2 могли разместиться 7 человек.

Вопрос с двигателем не был решён окончательно, на образце для московского автосалона стоял модернизированный 5-цилиндровый дизель ГАЗ-561 мощностью 141 лошадей, но серийные авто планировалось комплектовать моторами Iveco или Toyota.

В 2001 году работы над внедорожниками на Горьковском автозаводе по экономическим причинам были свернуты. Предприятие переключилось на коммерческий транспорт.

Но в 2004 году, на волне рыночного успеха "Шевроле Нивы" и УАЗа, был построен очередной прототип ГАЗ-3106, более бюджетный, по сравнению с первым поколением, вариант. От бренда Атаман-II уже отказались, внедорожник был представлен просто как ГАЗ. Он имел ту же ланжеронную рамную конструкцию, постоянный полный привод и двухступенчатую раздатку с цепью Морзе, а также уже установленный блокируемый межосевой дифференциал. Под капотом протитопа расположился 147-сильный мотор ЗМЗ-405. В оснащении были гидроусилитель и регулировка руля, подушки безопасности и АБС.

У автомобиля была и VIP версия с кожаным салоном, люком в крыше и полным электропакетом. Оба варианта продемонстрировали на Московском автосалоне-2005.

Предполагалось, что серийное производство начнётся в конце 2006 года. Но уже в декабре 2005-го ГАЗ опять свернул работу над внедорожниками.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Полпред президента Александр Беглов прибыл в Великий Новгород Благодаря счастливой случайности в новом музее Ксении Петербургской появился новгородский зал Новгородское областное телевидение на грани закрытия 27 удивительно беспечных потеряшек заблудились в этом году в маловишерских лесах Качественный ремонт спецтехники по доступным ценам

Последние новости