• Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс

Люксовый внедорожник ГАЗ-3106 Атаман-II, так и не ставший серийным

10.03.2019 2:16 35

Люксовый внедорожник  ГАЗ-3106 Атаман-II, так и не ставший серийным

Россияне любят кроссоверы и внедорожники. Но отечественный автопром не спешит эту любовь удовлетворять. А ведь среди российских разработок были очень интересные проекты в сегменте SUV, в частности, полноприводный автомобиль, построенный на базе всем известного премиального седана «Волга» ГАЗ 3111.

Внедорожник ГАЗ 3106 в ходе проектирования и строительства опытных образцов успел даже сменить поколение и получить спецверсию!

Впервые он был представлен на Московском международном автосалоне в 2000 году под именем Атаман-II. В 90-е годы на Горьковском автозаводе производилось опытное семейство автомобилей Атаман, вот на этом шасси и был построен ГАЗ-3106. Кстати, редуктор , ступичная узловая система и тормоза на нём унифицированы с популярным "Соболем".

Автомобиль имел жесткий задний мост на рессорах, что предполагало возможность установки блокировки дифференциала.

Внедорожник имел постоянный полный привод, лонжеронную раму, а также новую раздаточную коробку с с цепью Морзе с пластинчатой структурой.

В трехрядном салоне Атамана-2 могли разместиться 7 человек.

Вопрос с двигателем не был решён окончательно, на образце для московского автосалона стоял модернизированный 5-цилиндровый дизель ГАЗ-561 мощностью 141 лошадей, но серийные авто планировалось комплектовать моторами Iveco или Toyota.

В 2001 году работы над внедорожниками на Горьковском автозаводе по экономическим причинам были свернуты. Предприятие переключилось на коммерческий транспорт.

Но в 2004 году, на волне рыночного успеха "Шевроле Нивы" и УАЗа, был построен очередной прототип ГАЗ-3106, более бюджетный, по сравнению с первым поколением, вариант. От бренда Атаман-II уже отказались, внедорожник был представлен просто как ГАЗ. Он имел ту же ланжеронную рамную конструкцию, постоянный полный привод и двухступенчатую раздатку с цепью Морзе, а также уже установленный блокируемый межосевой дифференциал. Под капотом протитопа расположился 147-сильный мотор ЗМЗ-405. В оснащении были гидроусилитель и регулировка руля, подушки безопасности и АБС.

У автомобиля была и VIP версия с кожаным салоном, люком в крыше и полным электропакетом. Оба варианта продемонстрировали на Московском автосалоне-2005.

Предполагалось, что серийное производство начнётся в конце 2006 года. Но уже в декабре 2005-го ГАЗ опять свернул работу над внедорожниками.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Великом Новгороде состоятся общественные слушания по поводу закрепления школ за микрорайонами Новгородским чиновникам установят жесткий и краткий срок ответа на предложения инвесторов Новгородцы первыми услышат фрагменты новой книги Павла Санаева из уст самого автора Современный гемблинг на деньги Новгородские «МаМы» надеются создать свое пространство на улице Попова

Последние новости