Несколько десятков лет понятие комфортного путешествия было неразрывно связано с автобусом марки «Икарус».
Однако в конце 1980-х годов, когда политический курс в Венгрии сменился, компания сократила объёмы и Ikarus был снят с производства. Спустя несколько лет его пробовали возродить, но из этого мало что вышло. В 2003 году были выпущены последние экземпляры.
А в 2006 году права на легендарный автобус выкупил холдинг «Измерительная техника». Компания производила пассажирские транспортные средства небольшими партиями для внутреннего рынка Венгрии и даже сделала низкопольный троллейбус для Европы. Однако до объёмов временен соцлагеря было очень и очень далеко.
Но вот буквально на днях на одном из венгерских сайтов на странице делового журнала появился первый снимок нового автобуса Ikarus. Это электрическая модель CRRC CityPioneer («Городской пионер»), которую собираются выпускать серийно полноценными партиями, ориентируясь на европейский рынок.
Выпуск «Городского пионера» стал возможен благодаря китайским инвестициям, а также специалистам из компании CRRC, зарегистрированной в Поднебесной, которые участвовали и в разработке, и в воплощении электробуса.
Ikarus CRRC CityPioneer представляет собой 12-метровый 18-тонный автобус, работающий благодаря силовой электрической установке tDrive-MD2021 производительностью 240 кВт, подпитываемой литиево-фосфатной батареей ёмкостью 313 кВт/ч. На одном заряде электробус способен работать до шести часов и проехать до 260 км. Предельная скорость транспортного средства ограничена искусственно до 80 км/ч.
Ожидается, что первые серийные «Городские пионеры» появятся уже в третьем квартале 2019 года.