Компания Volvo официально представила среднеразмерный универсал V60 нового поколения. Новинка построена на базе архитектуры масштабируемой платформы (SPA), которая также лежит в основе кроссовера XC60 второго поколения, и моделей 90-го семейства.
Длина нового Volvo V60 - 4 761 мм, колёсная база - 2 872 миллиметра. Объём багажника - от 529 до 1364 литров. Внешне автомобиль выглядит как и все послендние модели шведского бренда. В частности, присутствуют и широкая хромированная решётка радиатора, и светодиодные фары "Молот Тора".
Как можно было легко угадать ещё до премьеры, внутри шведская новинка также ничем не отличается. И набор систем и технологий тоже вполне знаком. Это, например, информационно-развлекательная система Sensus, совместимая с Apple CarPlay, Android Auto, поддерживающая 4G и позволяющая управлять навигацией, подключенными услугами и развлекательными приложениями.
Есть и "полуавтомат" Pilot Assist, который может рулить, газовать и тормозить, но на трассах с хорошей разметкой и на скорости до 130 км/ч. Правда для универсала её слегка "подправили", дабы улучшить прохождение поворотов. Также у универсала имеется комплексная система безопасности City Safety, включающая функцию автоматического торможения с распознаванием пешеходов, велосипедистов и крупных животных. Плюс система предотвращения съезда с дороги, система предотвращения выезда на полосу встречного движения, система предупреждения о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении (опция) и прочее.
В моторную гамму нового Volvo V60 вошли бензиновые двигатели T5 (225 л.с.) и T6 (275 л.с), а также дизели D3 (135 л.с.) и D4 (165 л.с). Плюс две гибридных версии: новая бензин-электрическая T6 Twin Engine AWD на 340 "лошадей" и бензин-электрическая T8 Twin Engine AWD, выдающая 390 л.с.
Как и представленный в прошлом году кроссовер Volvo XC40, новый универсал V60 можно будет приобрести с помощью сервиса Care by Volvo, которая предполагает ежемесячные фиксированные взносы за автомобиль. Правда сделать это в России не получится, и не потому, что данная система у нас не работает - шведы просто решили не продавать новинку в Беларусии, Казахстане и РФ. Как говорится в пресс-релизе, это связано с "низким потребительским интересом к универсалам на данных рынках". Так что придётся довольствоваться старым Volvo V60, который в России продаётся минимум за 2 195 000 рублей.