Компания Rolls-Royce и ювелирный дом Faberge вместе сделали современное прочтение знаменитого "Яйца Фаберже" - ювелирное яйцо "Дух экстаза". Это единственная в своем роде арт-работа для взыскательного коллекционера.
Концепцию современного яйца разработали дизайнеры британского автопроизводителя Штефан Монро и Алекс Иннес, а главный дизайнер Фаберже Лиза Тальгрен доработала эскизы. Отличительной особенностью изделия является символ Rolls-Royce - фигурка "Дух экстаза" - символ роскоши, украшающий капот каждого автомобиля марки с 1911 года, спрятана в изумительной работе мастера Фаберже Пола Джонса.
Над яйцом "Дух экстаза" трудились семь мастеров Фаберже. Роскошное яйцо высотой 160 мм выполнено из 18–каратного белого золота, покрыто фиолетовой гильоше–эмалью и ручной гравировкой. Вес - 400 гр. По императорской традиции внутри скрывается сюрприз - лепестки розового золота защищают спрятанную внутри фигурку из горного хрусталя.
Элементы из розового золота, инкрустированные 10 каратами бриллиантов, плавно сменяются натуральным аметистом весом более 390 карат. Механизм, управляющий фигуркой "Дух экстаза", разработан с использованием компьютерного моделирования, анимации и микроинженерии.
Всего с 1885 по 1916 гг. для императорской семьи Романовых было создано 50 пасхальных яиц - десять были изготовлены во времена царствования Императора Александра III, а ещё 40 созданы во время правления Николая II, который каждый год он заказывал две работы - для матери и для супруги.