Компания Lexus представила новые адаптивные светодиодные фары. Технология, которая позволяет более точно осветить необходимые участки дороги, получила название BladeScan, не ослепляя других участников движения.
Технология BladeScan обеспечивает более точный фотометрический контроль области освещения перед автомобилем (0,7 градуса против 1,7 ранее). Она позволяет освещать участки, которые было бы трудно увидеть с помощью обычной системы дальнего света, например обочины, дорожные знаки и пешеходов, и делать это на большем расстоянии. Например, с BladeScan система распознавания пешеходов ночью срабатывает, когда до человека 56 метров, по сравнению с 32 метрами в текущей системе.
Вместо увеличения количества светодиодов в своих фарах, что делают другие автопроизводители, "Лексус" использует всего по 10 в каждой. Они расположены в компактном модуле в переднем углу каждой фары. Вместо того, чтобы светить вперед, светодиоды в каждом модуле BladeScan излучают свет по диагонали через два зеркала в форме лезвия, что и дало название системе.
Зеркала вращаются с высокой скоростью. Точная синхронизация вращения зеркала и включение и выключение светодиодов создает эффект затенения; затем свет отражается в линзу, которая направляет луч на дорогу. Таким образом, вместо привычного переключения с дальнего света на ближний, необходимые участки дороги остаются освещёнными, а области, в которе попадпют машины, велосипедисты и пешеходы, затеняются, чтобы избежать ослепления.
Первым новые фары BladeScan получит обновлённый кроссовер Lexus RX.