Компания Lamborghini представила "суперкар будущего" - Terzo Millennio ("Третье тысячелетие"), который был разработан вместе с Массачусетским технологическим институтом (США) - итальянцы и МТИ совместно разрабатывают батареи и аккумуляторы, а также новые композитные материалы. Концепт, по мнению создателей, показывает, какими станут автомобили "третьего тысячелетия". Правда пока только на бумаге.
Lamborghini Terzo Millennio Concept оснащается четырьмя электромоторами - по одному в каждом колесе. Мощность силовой установки не сообщается. Но известно, что питают моторы не обычные батареи - у Terzo Millennio суперконденсаторы и болки хранения энергии встроены непосредственно в каркас кузова. Такое решение позволяет не только обеспечивать высокую пиковую мощность, но и быструю подзарядку, эффективную регенерацию с помощью кинетической энергии и более медленный износ аккумуляторов из-за частых циклов подзардки.
В итоге "батарейками" для электрического суперкара становятся непосредственно его кузовные панели. Концепт получил нанотрубки из углеродного волокна, достаточно тонкие, чтобы быть их можно было поместить между наружным и внутренним слоем кузова, который, благодаря карбону, обеспечит автомобилю низкий вес.
Ещё одна идея Lambirghini и МТИ - это самовосстанавливающееся углеродное волокно. По словам разработчиков, суперкар способен самостоятельно контролировать всю карбоновую структуру и обнаруживать любые трещины или повреждения. В случае необходимости, подобные "болячки" будут заполняться "восстанавливающими материалами". Благодаря этому из карбона можно будет делать детали, которые, из-за быстрого износа, обычно изготавливают из более тяжёлых и долговечных материалов.
Если не говорить о высоких технологиях, то Lamborghini Terzo Millenio Concept, в котором легко узнаётся фирменный дизайн итальянских суперкаров с быком на эмблеме, получился ультралёгким и высокопроизводительным, с выокими показателями аэродинамической эффективности. В частности, в конструкции кузова множество "дырок" и воздуховодов - для лучшего управления воздушными потоками.
Технический директор Lamborghini Маурицио Реджиани, на вопрос о сроках появления подобного автомобиля, ответил: "Я не могу сказать вам, когда... Есть некоторые компоненты, которые ближе к производству, чем другие. Но большая часть того, что работает в лаборатории здесь, в Бостоне, будет применяться к будущим дорожным автомобилям компании".