Компания Ford представила совершенно новую систему Performance Drift Stick - это первый в мире ручной тормоз с электронным управлением, который был разработан для "заряженного" Focus RS и получил "добро" от звезды гонок и трюковой езды Кена Блока. Дрифтстик, получивший внутреннее название Project Wicked Stick (проект "Злой рычаг") стал логичным дополнением уникального дрифт-режима, который имеется у хот-хэтча.
Дрифтстик - это алюминиевый рычаг, который находится между водительским сиденьем и рычагом коробки передач. Он воздействует одновременно на систему полного привода Ford Performance и антиблокировочную систему тормозов. При "затягивании" рычага размыкаются муфты привода задних колес и повышается давление в цилиндрах задних тормозных механизмов. Это приводит к блокировке задних колёс и скольжению автомобиля, и, соотвественно, прохождению поворотов в заносе подобно тому, как это делают раллийные гонщики на специально подготовленных автомобилях.
Для окончательного подтверждения эффективности новой технологии был приглашен профессионально выступающий в ралли гонщик Кен Блок. Всемирно известный герой видеосерии "Джимхана", где он демонстрирует непревзойденное владение автомобилем, Кен Блок является одним из самых активных пользователей гидравлического ручного тормоза на раллийных машинах. Гонщик поддержал внедрение ручного тормоза с электронным управлением как средства, которое поможет любому водителю Ford RS максимально быстро и без усилий отправить свой "заряженный" автомобиль в занос.
Кен Блок: "Я считаю, что возможность вызывать заносы на большие углы, которую Ford Performance предлагает своим клиентам — это по-настоящему круто. Понятно, что у меня эта технология вызывает особый восторг, так как я принимал участие в разработке автомобиля и для меня было особенно приятно увидеть, что она была реализована. Она определенно позволяет получить больше удовольствия от управления Focus RS".
Чтобы слишком сильно не вмешиваться в конструкцию автомобиля, чего потребовал бы гидравлический ручной тормоз, было принято решение разрабатывать систему Ford Performance Drift как полностью электронную. В ходе работы было обнаружено сходство электронной части технологии с электронным прибором, который Ford уже предлагает своим клиентам — инструментом для профессиональной калибровки двигателя. Интеграция уже существующей технологии позволила оснастить дрифтстик разъемом USB, подключив провод к которому можно получать диагностические данные и загружать настройки силового агрегата в систему управления двигателем Focus RS.
Благодаря электронной конструкции тормоза обеспечивается мгновенное срабатывание и размыкание тормозов, требующее усилия на рычаге не более 3 кг, что позволяет более точно и без напряжения управлять автомобилем. Стоит отметить, что установка и демонтаж были предельно упрощены: не требуется сварка или сверление, как в случае с установкой гидравлического "ручника". И, к тому же, установка дрифтстика не влияет на условия гарантии автомобиля - он подключается к диагностическому разъему автомобиля, что позволяет использовать его в качестве инструмента для профессиональной калибровки двигателя. Как и уникальный дрифт-режим, система Ford Performance Drift Stick предназначена для использования исключительно на треке.