В этой статье собраны все последние новости о новом техосмотре в Украине. Сразу можем вам сказать, что, по состоянию на 2016 год, уже можно утверждать точно — обязательный техосмотр в нашей стране возвращается.
Украина просто обязана его вернуть, чтобы выполнить директиву Европейского Союза.
По сути, эта директива – список требований, которые мы должны выполнить, чтобы подтянуть стандарты нашего транспорта к европейским. А в Европе, как раз таки, периодическая проверка состояния транспортного средства – обязательна.
Чтобы понять, когда в Украине возвращается обязательный техосмотр, и что он собой будет представлять, CarDiagram изучила директиву ЕС и соответствующие нормативные акты Украины. И теперь делимся с вами последними новостями на эту тему.
Существует не только директива ЕС, но и четкий план ее выполнения – с датами и обязательствами, которые должны быть в рамках этих дат выполнены.
В этом плане написано, что до конца 2015 года Украина должна была подготовить проект закона, который позволит вернуть обязательный техосмотр. Напомним, что его отменили в июле 2011 года, внеся поправки в закон «О дорожном движении» (статья 35).
После принятия закона, в 2016 году, Кабинет министров обязан подготовить требования к новому техосмотру. В этих требованиях должно быть определено:
Сам технический осмотр станет обязательным в 2017 году. То есть менее, чем через полтора года.
В директиве ЕС сказано: автомобили должны проверятся не позднее, чем спустя четыре года после начала эксплуатации, и не реже, чем раз в два года после первого осмотра.
Другими словами: после покупки нового автомобиля первый техосмотр нужно провести не позднее, чем через четыре года. Все последующие техосмотры будут проводиться не реже, чем раз в два года.
Но на деле все может выглядеть куда печальнее. Директива позволяет странам, ее принявшим, сокращать периодичность техсмотров. И даже проводить их до первичной регистрации.
Так что, если в Кабмине захотят, то смогут проводить ТО хоть каждый год. Это не противоречит нормам Евросоюза.
В директиве ЕС сказано, что контролировать состояние автомобилей должны государственные учреждения, или частные компании под присмотром государственных органов. То есть теоретически проведение техосмотра могут передать сертифицированным станциям техобслуживания.
А вот отдадут ли на самом деле частникам право проводить ТО, или оставят монополию за собой, в правительстве еще не говорят. Впрочем, недавно Владислав Криклий, заместитель главы Департамента ГАИ МВД Украины, заявил, что в автоинспекции готовы отдать бизнес дилерам.
Список параметров, на которые нужно обратить внимание при инспектировании автомобиля, практически идентичен тому, что действовал в Украине до отмены техосмотра. И выглядит он так.
Параметры, которые нужно проверять по директиве ЕС:
Согласно директиве ЕС, страна имеет право освободить от прохождения обязательного техосмотра армейские автомобили, транспорт МВД и пожарные машины.
Также в документе есть оговорка, что допускается отмена ТО и для транспорта, который очень редко выезжает на дороги общего пользования. Очевидно, речь идет о разного рода спецтехнике – тракторах, комбайнах и всяких горно-шахтных машинах.
Отдельная оговорка есть и для автомобилей, выпущенных до 1960 года, которые представляют собой историческую ценность. То есть, вполне вероятно, что владельцы ретромобилей смогут избежать обязательного техосмотра. Правда, если только так решит правительство. И согласует это с ЕС.