В этой статье мы собираемся рассмотреть алгоритм выбора крана манипулятора, который считаем правильным, т.е. позволяющим выбрать автомобиль с аренда манипулятора в москве, который справится с работой для которой он приобретается в рамках рекомендаций производителя, не будет дорог в эксплуатации и стоимость которого будет соответствовать возможностям покупателя.
Для удобства, разобъём процесс выбора на несколько этапов и поговорим о каждом отдельно.
Этап первый. Определение исчерпывающего списка работ.
На этом этапе необходимо ответить на следующие вопросы:
Зная ответы на эти вопросы, а так же присовокупив к ним пожелания к шасси автомобиля, настаёт время обращаться к производителю автомобилей с краном-манипулятором. Говоря о пожеланиях, мы имеем в виду наличие в парке покупателя автомобилей определённой марки, необходимость использования полноприводного или вездеходного шасси.
Теперь, совместно со специалистами, можно притупать ко второму этапу.
Этап второй. Определение достаточных характеристик крана-манипулятора
Здесь нам хотелось бы сказать несколько слов о характеристиках крана-манипулятора, относящихся к его способности поднимать грузы и об их значении.
Основных характеристик - две. Максимальный вылет стрелы и грузовой момент крана.
Грузовой момент крана-манипулятора, измеряется в тм (тоннах на метр), - характеристика, по которой судят о грузоподъёмность крана на конкретном вылете. К прмеру, если работа манипулятора будет заключаться в подъёме поддонов скирпичами массой 2 500 кг на вылете 5 метров, то грузовой момент должен быть более 5мХ2,5т=12,5тм. Более - потому что мы не учли собственную массу стрелы, которую тоже нужно будет поднять.
В зависимости от значения, краны-манипуляторы условно подразделяются на лёгкий (до 10-12 тонн на метр), средний (до 30-40 тонн на метр) и тяжёлые.
Точные значения грузоподъёмности "складных" европейских гидроманипуляторов на различных вылетах стрелы показываются в буклетах, на сайтах производителей на диаграммах грузовысотных характеристик. На примере видны значения грузоподъёмности на определёных значениях вылета при горизонтальном расположении стрелы и "амплитуду" - линию, в точках которых такая грузоподъёмность сохраняется при подъме стрелы. Для тросовых манипуляторов такие значения показываются на более простых схемах (как показано ниже).
О вылете стрелы.Базовый вылет стрелы гидроманипулятора (складывающегося за кабиной) составляет 8 метров. Такой длины, как правило, достаточно для погрузки-разгрузки бортового автомобиля с пяти-семиметровой платформой. И, что также важно, гидроманипуляторы с восьмиметровой стрелой практически всегда есть на складах поставщиков крано-манипуляторынх установок. Однако, для работы с полуприцепами или для погрузки-разгрузки на некотором удалении от автомобиля могут понадобиться манипуляторы с большим вылетом: 10, 12, 14 и более метров, а на очень тяжёлых манипуляторах - до 30 метров. Выбор таких манипуляторов на складах поставщиков всегда невелик, иногда даже может потребоваться время на производство и доставку подобного манипулятора.
Также здесь стоит упомянуть, что часто имеется возможность нарастить длину стрелы манипулятора дополнительными секциями с ручным выдвижением, эксплуатация которых довольно неудобна: перед началом работы придётся опускать стрелу, выдвигать вручную и фиксировать стрелу в выдвинутом положении. И, соотвтетсвенно, выполнить эти операции в обратном порядке после завершения работ.
Базовый вылет стрелы лёгких тросовых манипуляторов, обыкновенно, также составляет 8 метров, однако средние и тяжёлые манипуляторы, как правило, имеют вылет в 15-22 метра.
Завершая разговор о потребительских характеристиках КМУ, следует упомянуть, что при работе с весами близкими к предельным, необходимо учитывать габариты груза. Так, например, манипулятор, способный погрзуить и выгрузить мини-погрузчик массой около 3 тонн, может быть недостаточен для работы с бытовкой массой около 2,5 тонн: из-за её размеров траектория подъёма будет более широкой и, следовательно, крану-манипулятору, придтся работать на большем вылете стрелы.
Теперь, обладая всеми вышеизложенными знаниями, нам предстоит выбор принципиальной схемы крана-манипулятора: гидравлического складного европейского производства или тросового из Азии.
Этап третий. Выбор схемы манипулятора:тросовый или складной? Определение положения крана на раме автомобиля.
О преимуществах и недостках каждой из схем известно довольно много, вопросу выбора посвящено большое количество текстов в Интернете, однако мир меняется и, например, высокая цена тросовых тех времён, когда на рынке России царил японский Unic, с приходом корейских Dong Yang, Soosan и Kanglim, ушла в прошлое
Итак, тросовый манипулятор. Стрела тросового манипулятора - телескопическая, может опускаться и подниматься, но не может складываться. Вобоще говоря, мы считаем, что этот тип манипулятора хорош для строителей: поднять груз на высокий этаж, опустить в котлован, поработать автокраном. Однако, подробнее.
Плюсы тросовых манипуляторов:
Минусы тросовых манипуляторов:
Гидравлические манипуляторы - производятся в Европе и России, стрела такого манипулятора сгибается, последнее из трёх звеньев имеет телескопическое выдвижение, крюк крепится прямо к стреле, трос и лебёдка отсутствуют. В транспортном положении манипулятор компактно складывается, сложенная стрела располагается поперёк автомобиля.
На наш взгляд, такие манипуляторы хороши для автомобилей, предназначенных для перевозки любых грузов, в качестве самопогрузчика - без необходимости работы автокраном.
Также интересны самые маленькие модели гидроманипуляторов, предназначенные для установки на автомобили, похожие на Газель или даже VW Crafter и которые не требуют регистрации в Ростехнадзоре (см фото).
Плюсы гидравлических манипуляторов: