Малайзия прощается с "Формулой 1". Или "Формула 1" прощается с Малайзией. Как ни скажи - в эти выходные на трассе "Серанг" проходит последний в истории этой страны Гран-при - ещё в апреле стало известно, что контракт с FOM (Formula One Management) продлевать не будут, и гонка в 2017 году станет последней. И перед очередным гоночным уик-эндом малазийская сторона в очередной раз заявила о закрытии этапа.
Как всегда перед квалификацией пилоты провели три сессии свободных заездов. И в первой тренировке команды позволили сесть за руль болидов своим резервистам. У "Рено" вместо Нико Хюлкенберга на трассу выехал россиянин Сергей Сироткин, у Haas Антонио Джовинацци заменил Кевина Магнуссена, Шарль Леклер наматывал круги за Sauber вместо Маркуса Эрикссона, а Шон Гелаэль вместо Карлоса Сайнса за Toro Rosso.
Напомним, что в Гран-при Малайзии 2017 не принимает участия Даниил Квят - решением руководства команды Toro Rosso вместо него в болиде сидит Пьер Гасли, являющийся первым кандидатом на место уходящего в 2018-м году в Renault Карлоса Сайнса. Эта же история повторится и на Гран-при Японии.
Что же касается тренировок, то в первой лучшим стал пилот Red Bull Макс Ферстаппен, гонщик Ferrari Себастьян Феттель стал быстрейшим во второй сессии, а его напарник Кими Райкконен возглавил протокол в третьей.
Наибольшее количество поулов в Малайзии завоевал Льюис Хэмилтон - он стартовал с первого места четыре раза (2012, 2014, 2015 и 2016). По два раза побеждали в квалификации Фернандо Алонсо (2003, 2005), Фелипе Масса (2007, 2008) и Себастьян Феттель (2011, 2013). При этом, по статистике, из 18-ти гонок, прошедших на Сепанге, лишь 9 выиграл гонщик, стартовавший с первого места.
В первой части квалификации лучшее время показал Льюис Хэмилтон. Вторым стал Макс Ферстаппен, а третьим - Валттери Боттас. Самыми медленными оказались пилоты Haas Роман Грожан и Кевин Магнуссен, а также выступающие за Sauber Паскаль Верляйн и Маркус Эрикссон.
К аутсайдерам присоединился и Себастьян Феттель - ещё в тренировке у пилота Ferrari возникли проблемы с двигателем, из-за которых его пришлось поменять, однако после первого же круга в первой квалификационной сессии немецкий гонщик вернулся в боксы с жалобами на турбины. В итоге Феттель вовсе не проехал ни одного быстрого круга и не показал никакого результата. К гонке Себ был допущен специальным решением стюардов, и будет стартовать последним. Либо с пит-лейн, если ради ремонта механники Ferrari нарушат правила закрытого парка.
Во втором квалификационном раунде самыми быстрыми стали Валттери Боттас (Mercedes), Кими Райкконен (Ferrari) и Макс Ферстаппен (Red Bull) - стоит отметить, что разрыв между вторым и третьим место составил всего пять тысячных секунды! Гораздо больше лидерам проиграли пилоты Williams Фелипе Масса и Лэнс Стролл, Джолион Палмер из Renault и гонщики Toro Rosso Карлос Сайнс и Пьер Гасли - они в финал квалификации не прошли.
В финале квалификации сильнейшим вновь стал Льюис Хэмилтон - пилот Mercedes выиграл пятый и последний поул в Малайзии, который также стал для него 9-м в текущем сезоне и 70-м в карьере. Со второй позиции будет стартовать Кими Райкконен, а с третьей - Макс Ферстаппен. Далее, если не последует каких-либо штрафов, на старте расположатся Даниэль Риккардо (Red Bull), Валттери Боттас (Mercedes), Эстебан Окон (Force India), Стоффель Вандорн (McLaren), Нико Хюлкенберг (Renault), Серхио Перес (Force India) и Фернандо Алонсо (McLaren).
Напомним, после 14-ти этапов Льюис Хэмилтон на 28 очков оторвался от своего главного соперника - Себастьяна Феттелья, который сошёл из-за стартового замеса на Гран-при Сингапура. С учётом провала в квалификации можно смело утверждать, что пилот Ferrari в гонке будет злее обычного, ибо до конца чемпионата остаётся слишком мало времени, чтобы позволить себе ошибаться. Но не стоит забывать и технические "чудеса", когда у лидеров внезапно загораются двигатели, не давая доехать до верной победы. К тому же просто победить на последнем (!) Гран-при Малайзии приятно вдвойне. Так что гонка нас ждёт интересная.