В Объединённых Арабских Эмиратах прошёл последний этап чемпионата мира по гонкам в классе "Формула 1" 2017 года. Как уже неоднократно сообщалось, в отличие от прошлого сезона, чемпион определился задолго до Гран-при Абу-Даби - ещё в Мексике Льюис Хэмилтон оформил свой четвёртый титул. Однако борьба за остальные места в табели о рангах к гонке в ОАЭ ещё продолжалась.
Стоит отметить, что Гран-при Абу-Даби 2017 стал последним, в котором гонщики гоняли без системы защиты головы Halo. Напомним, данный элемент станет обязательным в чемпионате 2018-го года. Уже все гонщики по ходу чемпионата прокатились с установленным на болиды нимбом, а в ОАЭ его опробовал Валттери Боттас.
Кроме этого прошедший гоночный уик-энд стал действительно последним для пилота Williams Фелипе Массы, который завершает карьеру. Также в следующем сезоне мы не больше не увидим болиды McLaren с моторами Honda - японцы в 2018-м будут поставлять силовые установки команде Toro Rosso, а британские машины получат двигатели Renault.
55 кругов по 5554 метра каждый - именно столько необходимо проехать пилотам на трассе Яс-Марина. Общая дистанция - 305,355 км. В прошлом году, а также в 2011 и 2014 лучшим здесь был Льюис Хэмилтон. Также три победы у Себастьяна Феттеля - 2009, 2010 и 2013 годы. Кроме них, из действующих пилотов, в Абу-Даби побеждал Кими Райкконен в 2012 году.
В пятничных тренировках лучшими стали Себастьян Феттель, а затем Льюис Хэмилтон, который также установил лучшее время и в последней, субботней сессии свободных заездов. А вот квалификацию британец проиграл - всего на 0,172 секунды его опередил напарник по Mercedes Валттери Боттас, выигравший своё четвёртый в карьере поул. Третье место - у Феттеля.
После старта лидеры сохранили свои позиции, а вот остальные гонщики, особенно во второй десятке иногда менялись местами. На первом же круге развернуло Кевина Магнуссена (Haas), а Нико Хюлкенберг (Renault) позже срезал поворот, за что получил 5 секунд штрафа. А на 21-м круге из-за проблем с гидравликой сошёл Даниэль Риккардо (Red Bull), который боролся за четвёртое место в чемпионате с Кими Райкконеном.
Через десяток кругов после схода Риккардо, оплошали Карлос Сайнс и его механики - после пит-стопа испанец выехал из боксов с неприкрученным левым передним колесом, и, вполне естественно, сразу же свернул с трассы, дабы не усугублять ситуацию. Сход.
В итоге клетчатый флаг, в последний раз в этом сезоне, увидели 18 гонщиков из 20-ти. Первым финишировал стартовавший с поула Валттери Боттас, выигравший свой третий Гран-при в карьере и третий чемпионате 2017 года. К тому же финский пилот стал "Гонщиком дня".
Следом за Валттери Боттасом финишную черту пересёк его напарник Льюис Хэмилтон - пилоты Mercedes оформили четвёртый победный дубль в чемпионате. Третьим, с 20-cекундным отставанием, гонку закончил Себастьян Феттель (Ferrari).
Кроме первой тройки в последней гонке очки заработали Кими Райкконен (Ferrari), Макс Ферстаппен (Red Bull), Нико Хюлкенберг (Renault), Серхио Перес и Эстебан Окон (оба Force India), Фернандо Алонсо (McLaren) и, в последний раз, Фелипе Масса - после финиша бразилец ещё раз поблагодарил болельщиков и команду за время, прведённое в "Формуле 1", и, вместе с пилотами Mercedes покрутил "пончики".
Итак, завершился 68-й чемпионат мира "Формула 1". На портале "За Рулём - Кубань" обязательно будут подведены итоги сезона 2017 года, а пока... Чемпионом в четвёртый раз в карьере стал Льюис Хэмилтон, "серебро" чемпионата у Себастьяна Феттеля, а "бронза" - у Валттери Боттаса. Команда Mercedes в чётвёртый раз выиграла "Кубок конструкторов", Scuderia Ferrari завершила сезон на втором месте, а третьим стал коллектив Red Bull Racing. Что будет в 2018-м пока неизвестно. Но одно можно сказать точно - скучно не будет. Хотя бы потому, что у "Формулы 1" теперь новый логотип.