Производитель показал в Европе хэтчбек и универсал Focus Active во вседорожной версии.
Внешне их можно определить по накладкам из черного пластика по периметру кузова: на арках колёс, порогах и бамперах.
Но главные отличия — в техническом оснащении. Модификации Focus Active получили многорычажную подвеску с особыми настройками, благоадря которым дорожный просвет увеличился на 30 мм в передней и до 34 в задней части. Теперь клиренс универсала вырос до 164 спереди и до 168 мм сзади, а хэтчбека - до 165 и 169 миллиметров соответственно.
Для обеих моделей расширен селектор режимов езды Drive Mode. Комполекс получил два дополнительных варианта: Slippery — не допускающий излишних пробуксовок при движении по грязи, гололеду, песку, снегу; и Trail, с возможностью подачи дополнительной тяги на колеса и гашению АБС.
В гамму моторов Ford Focus Active вошли агрегаты EcoBoost и EcoBlue на бензине или дизтопливе. Трехцилиндровые литровые двигатели (на 85, 100 и 125 лошадиных сил) и полуторалитровые (на 150 и 182 л.с.) способны отключать один из цилиндров на малых нагрузках.
Также в гамму моторов входят 1,5- и двухлитровые дизельные моторы с отдачей в 95, 125 и 150 л.с. В качестве трансмиссии использована МКПП-6 или АКПП-8 с функцией адаптивного переключения скоростей.
Обе модели получат широкий список оснащения, в который входит ряд дорожных помощников, системы безопасности, адаптивная оптика с возможностью настройки яркости, мультимедийная система SYNC 3 , адаптированная к Apple CarPlay с возможностью управления голосом, беспроводная зарядка для гаджетов.