«53 новости», как и обещали, начинают публиковать анонимные эссе кандидатов на руководящие должности в правительстве Новгородской области. Начинаем с претендентов на руководство экономикой нашего региона. Тема эссе «Перспективы и риски экономического развития Новгородской области на трёхлетний период». Предлагаем вашему вниманию второе эссе.
Новгородская область – древнейшее территориальное образование Руси. Небольшая относительно других областей площадь, богатая история и отличная экология позволяют создать в области туристический и хаб с фокусом на малое и микропредпринимательство, выпуск уникальных пищевых и хозяйственных продуктов.
Целевое состояние области:
- Безопасный регион с отличными дорогами, развитой торговлей и множеством уникальных местных бизнесов.
- «Антипод» больших регионов с крупными сетевыми игроками.
- «Инкубатор» для местных бизнесменов.
- Большое количество небольших предприятий в сфере туризма и рекреации, а также сельского хозяйства и пищевой промышленности.
Основные направления развития:
- мясомолочное с/х
- молочная и мясная логистика
- экотуризм
- пищевая промышленность, производство сувенирной и промышленной продукции и торговля с фокусом на малый и микробизнес
- автомобильные дороги
- газ и электроэнергия для конечных потребителей
Ключевые показатели через 3 года:
- не менее 3 тысяч новых малых предприятий/ИП в основных направлениях развития
- область полностью обеспечена мясомолочной продукцией и продает ее в соседние регионы
- не менее 700 новых мини-отелей и/или гостевых домов
- не менее 800 новых предприятий общественного питания и торговли
- не менее 200 новых малых пищевых производств мясо-молочной продукции
- не менее 300 новых мелкосерийных производств легкой и пищевой промышленности
- не менее 1000 новых фермерских хозяйств
- лидирующие позиции по качеству молочной и мясной продукции
- абсолютная транспортная доступность региона, модернизированное дорожное хозяйство с фокусом на поддержку рекреационной функции региона (туристические стоянки, парковки, система видеонаблюдения и предупреждения нарушений)
Задачи:
- упрощение процедур и снижение расходов на получение энергомощностей
- упрощение процедур и снижение расходов на подключение и газификацию
- «Легкий вход» для местных бизнесменов в части разрешений на торговлю, производство продуктов питания и легкой промышленности
- «grace period» для малых предприятий, занятых в фокусных областях в части налоговых проверок и СЭЗ
- формирование «пакетных предложений»: единого прозрачного перечня требований, достаточных для получения разрешительной документации на хозяйственную деятельность
- система региональной поддержки бизнеса: гарантии и субсидирование приобретения оборудования для производства. «Гослизинг»
- поддержка бизнесменов от региона в части участия в региональных выставках, продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынках
- развитие дорожного хозяйства и торговли через строительство большого количества недорогих точек продаж возле дорог.
Решения:
Создание в рамках министерства развития института кураторов районов: специалистов, глубоко погруженных в местную специфику, имеющих контакты с действующим бизнесом и мотивированными на поиск и развитие новых предпринимателей.
Не менее 80% рабочего времени кураторы проводят на вверенных территориях.
Кураторы выступают заказчиками и лоббистами изменений в законодательстве с учетом специфики районов и обратной связи от бизнеса.
Сквозная оценка работы, единые критерии по всей вертикали департамента.
Режим «одного окна» для бизнеса, кураторы регионов лично получают запросы, передают ответственным службам и отслеживают прогресс по каждой принятой задаче.
Развитие предприятий на упрощенных системах отчетности.
Фокус на безналичные расчеты, онлайн-кассы и высокотехнологические финансовые решения для бизнеса (работа без посещения госучреждений).
Поиск и перенос в регион франшиз, тиражирование успешных бизнес-решений из других регионов.
Экспорт собственных франшиз и решений в соседние регионы
Изменение регионального законодательства и характера работы государственных учреждений для достижения задач.
Поддержка «бизнес-миграции», когда бизнес из других регионов переносит производственные мощности из-за благоприятного инвестиционного климата.
Риски:
- ухудшение экологии за счет санитарных нарушений
- «дробление» среднего бизнеса для получения льготных условий
- низкая предпринимательская активность населения
- значительные инвестиции в инфраструктуру связи (интернет, коммуникации)
- ухудшение качества услуг и продукции за счет снижения контрольной функции проверяющих органов
- злоупотребления, связанные с госфинансированием и использованием служебного положения региональными кураторами
- ухудшение криминогенной обстановки за счет «гастролеров» из соседних менее благополучных областей