Современная инжекторная система подачи топлива для дизельного мотора имеет высокую точность. Единственный ее недостаток – хрупкость, которая провоцирует частые неисправности. Важно детальней разобраться в признаках поломок и вариантах бюджетного ремонта.
Форсунки не выдерживают нагрузки, поэтому и ломаются. Сейчас дизельные двигатели работают в сложных условиях. Еще в 90-х годах ХХ века давление при подаче топлива составляло 1350 бар. Сейчас норма увеличилась приблизительно наполовину – начиная от 2000 бар. Механизм форсунок также эволюционировал, но это не спасает конструкцию от неисправностей.
Требования к дизельным моторам высокие: максимальная производительность, динамичность, но с сохранением нормального объема и небольшого потребления топлива. Оптимальный объем впрыска составляет 2 л при мощности 150 лошадиных сил. При этом наличие крутящего момента должно превышать 300 Нм. В идеале двигатель не употребляет больше 7 л топлива на 100 км пробега.
Работа форсунок не имеет никаких сложностей. Эти детали определяют дозировку и подают топливо двигателю. Механизм управляется компьютером, который с высокой точностью знает, сколько топлива требует мотор. Его количество во многом определяется стилем вождения. Система характеризуется безупречной работой с отличными характеристиками. Но при малейшем сбое появляются проблемы.
Причина поломки чаще всего заключается в некачественном топливе. Если редко заменять фильтры, использовать сомнительное горючее, то исход очевидный. Форсунки плохо реагируют на топливо низкого качества. Постепенно они загрязняются, пока не достигают критической точки.
Почистить систему впрыска топлива можно только механическим путем. Еще одна причина поломок – большой пробег, который превышает 150 тысяч км. При своевременном обслуживании и применении только качественного горючего, оригинальный форсунки прослужат больше 300 тысяч км пробега.
О поломках форсунок понятно сразу. Водитель может почувствовать, что водить стало легче, ведь неисправная система впрыска пропускает намного больше топлива, чем следовало бы. Превышение норму повышает резвость транспортного средства. Но это быстро проходит, и появляются серьезные проблемы.
Поломка форсунок характеризуется повышенной дымностью, особенно, если начать резко газовать. Уровень моторного масла при этом увеличивается, ведь в него попадает топливо. Холостые обороты становятся неравномерными, а завести машину – сложнее. При прогреве автомобиль сильно дымит.
При замене форсунок важно правильно выбрать производителя данного элемента. Лучший выбор – марка, которая изначально эксплуатировалась автомобилем. Производители машин не выпускают собственные системы подачи топлива, обычно они используют изделия от популярных марок.
Популярные производители форсунок:
Источник: СТО Дизель Карс