В ночь с 25 на 26 января стартует первый этап чемпионата мира по ралли – Ралли Монте-Карло 2018. Старейшее ралли в мире вновь откроет программу серии, став одной из самых сложных гонок сезона. С чем же подошли команды к началу чемпионата?
На старт сезона WRC - 2018 выйдут четыре заводских команды – к трём прошлогодним Hyundai Motorsport, Toyota Gazoo Racing и Citroen Racing прибавилась сменившая свой "частный" статус M-Sport Ford. Её лидер Себастьен Ожье всё-таки продавил свои условия и команда уговорила "голубой овал" вернуться в мировое ралли.
Что это даст команде? Прежде всего, большой логотип Ford на капоте. Ну а если серьёзно – техническую и финансовую поддержку. Ради этого проекта американский производитель закрыл довольно успешную программу в мировом ралли-кроссе, оставив без поддержки Кена Блока и Андреаса Баккеруда.
M-Sport в 2017-м наконец-то завоевала оба титула – Ожье стал чемпионом в личном зачёте, а коллектив благодаря французу и Отту Тянаку не оставил шансам своим соперникам в командном. Впрочем теперь этого коллектива больше нет – эстонец перешёл в Toyota.
Замена перебежчику нашлась быстро – третьего пилота M-Sport Элфина Эванса повысили до статуса второго, а уже на его место взяли сразу двоих – Теему Сунинен и Бриан Буффье будут делить машину по ходу чемпионата.
Почему сбежал Тянак? Эстонец считает, что при наличии Ожье в M-Sport шансов на титул у него попросту нет, что команда в любом случае будет работать на француза. Да, такой вариант событий вполне вероятен. И в данной ситуации Отт выбрал едва ли не идеальный вариант – он перешёл в Toyota, где разделения на первого-второго пилота попросту нет.
Впрочем есть один маленький нюанс – руководителем Toyota Gazoo Racing является финн Томми Мякинен, в составе команды два финских пилота, одержавших в её составе победы в 2017 году – Яри-Матти Латвала и Эсапекка Лаппи. Да и базируется коллектив в стране Суоми. Насколько эстонцу будет комфортно в де-факто финской команде? Это мы узнаем только по ходу сезона.
Toyota Yaris WRC показала в минувшем сезоне свою скорость – в Швеции и Финляндии ей не было равных. Теперь задача добиться стабильности и надёжности. Всего-то делов…
Хотя может быть это действительно проще, чем добиться того, чего в 2017-м не хватало гонщикам Hyundai Motorsport – им катастрофически недоставало удачи! Даже с наибольшим количеством побед Тьерри Невилль умудрился проиграть борьбу за чемпионский титул. Хейден Пэддон напоминал бледную тень самого себя – приучив болельщиков в сезоне-2016 к высоким результатам новозеландец в минувшем году не оставил камня на камне от своей свежеприобретённой репутации.
Андреас Миккельсен совсем недавно сел за руль Hyundai и пока рано говорить о том, достиг он предела скорости или нет. А вот Дани Сордо всё ближе и ближе к пенсии – результаты год от года ухудшаются…
И, наконец, некогда всемогущая Citroen Racing – ныне аутсайдер чемпионата. Команда настолько плохо провела прошлый сезон, что дальше падать уже некуда, надо возрождаться из пепла.
С новым руководством – Ив Маттон ушёл на работу в FIA – и обновлённым составом пилотов французский коллектив намерен отыграться за прошлогодний провал. Крис Мик, Крейг Брин, Калид Аль-Кассими, Мадс Остберг и великий и ужасный Себастьен Лёб поведут в бой Citroen C3 WRC. Гонщики будут сменять друг друга на этапах – Лёб проедет три, Остберг пока что планирует одну гонку.
Российские болельщики, безусловно, будут переживать за новый коллектив Arctic Energy World Rally Team, который будет выступать под флагом Российской Федерации. Дебют команды состоится уже в этот уик-энд на Ралли Монте-Карло.
До старта первого этапа чемпионата остаются считанные дни. Экипажи уже вовсю проводят ознакомление с трассой стартовой гонки. Скоро в бой…