Если вы являетесь владельцем бизнеса, производите какой-нибудь товар или оказываете услуги населению, вам необходима реклама. Можно поместить ее на билборде, радио, телевидении, дать объявление в газету. Другим эффективным способом заполучить покупателей является участие в выставках и ярмарках.
Ярмарка – мероприятие краткосрочное, время от времени повторяющееся и, как правило, проходящее в одном и том же месте. На ярмарке представлены образцы товаров и услуг многих предприятий, принадлежащих одной или нескольким отраслям.
Главный замысел ярмарки – продемонстрировать потребителю большинство товаров и услуг, предлагаемых данной компанией, распространить о себе информацию и, по возможности, заключить сделки.
Выставка – это, прежде всего, демонстрация достижений своего предприятия. Кроме коммерческого интереса, выставка предполагает дискуссии, обмен опытом, поиски новых идей. Выставки часто ограничиваются какой-либо одной тематикой и, как правило, каждый раз проводятся в одном и том же месте.
Руководители предприятий от ярмарки ждут, в первую очередь, заключения крупных договоров или контрактов, надеются на возможность оптовой продажи своего товара (услуги).
Главная цель выставки – продемонстрировать свои достижения, установить новые контакты, проинформировать бизнес о своем существовании, надеясь в последующем на долгосрочные и прибыльные отношения.
Ознакомление с новинками в отрасли, обсуждение научной информации с привлечением специалистов, подписание договоров и заключение сделок – именно в этом заключается предмет деятельности выставки.
Предмет деятельности ярмарки – организация рекламы, оказание услуги по заключению договоров, анализ и подготовка информации о товаре.
На выставку привозят образцы продукции. На ярмарку – саму продукцию.
Цель выставки – самореклама с последующим заключением договоров. Цель ярмарки – продажа представляемого товара.