Председатель Высшего совета партии «Единая Россия», бывший министр внутренних дел России Борис Грызлов поразмышлял на страницах «Российской газеты» о региональных брендах.
«Нам критически необходимо поддерживать и развивать региональные бренды - гордость регионов, то, что помогает каждой территории поддерживать собственную уникальность», - отметил Грызлов.
Большое внимание в своем материале (в сравнении с другими городами) он уделил Великому Новгороду.
Так, политику запомнилась новгородская медовуха:
«Тульские пряники и самовары, вологодское масло, оренбургские пуховые платки, байкальский омуль, камчатский краб (знаменитая «чатка»), новгородская и суздальская медовуха, гжельская и палехская роспись и сотни подобных явлений - это созданные в давние времена бренды, которые сегодня продвигают продукцию российских предприятий».
А затем он посвятил Пскову и Новгороду целый абзац:
«Не буду перечислять известные достопримечательности обеих столиц, остановлюсь на регионах, лишь на некоторых примерах. Псков. Княгиня Ольга, вече, вековая мирная торговля с Западом. И одновременно решительный отпор завоевателям - Ледовое побоище.
Соседний Великий Новгород. Богатейшее историко-культурное наследие. Город, бывший одной из первых столиц Руси и партнером Ганзейского союза, по праву гордится такими шедеврами архитектуры, как собор Святой Софии и Новгородский детинец. Князь Александр Невский, Ярослав Мудрый, Сергей Рахманинов. Озера и великолепные ландшафты: Валдай, озеро Ильмень».
По мнению Грызлова, бренды территорий - это не просто достопримечательности, торговые марки и логотипы, известные люди и память о событиях, уникальная продукция и народные промыслы. Это ещё и «дух» территорий, важнейший нематериальный актив, который ждет своей капитализации.
В итоге политик предлагает создать современную выставку достижений российских регионов по принципу ВДНХ.
Подробнее – здесь
Фото: Твиттер Бориса Грызлова