Российский автопроизводитель обезопасит моторы от повреждений в результате обрыва ремня ГРМ.
В новую линейку модернизированных двигателей будут внедрять поршни с особой лункой под клапана в основании. Моторы такого типа уже были в истории компании, однако потом им на смену пришел облегченной шатунно-поршневой двигатель, при котором при обрыве ремня ГРМ могли существенно пострадать клапана.
Таким образом, АВТОВАЗ возвращается к хорошо забытому старому.
«Безвтыковый» поршневой комплекс будет установлен на целый ряд двигателей для моделей «Калина» (после рестайлинга войдет в семейство «Гранта»), «Гранта», «Веста» и «ИскРей».
Прежняя поршневая группа останется для нового 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179 с отдачей 122 л. с.
Старые-новые «безвтыковые» моторы представят на ММАС-2018.