Все автолюбители знакомы с европейским комитетом по проведению независимых краш-тестов - Euro NCAP, который оценивает активную и пассивную безопасность автомобилей. Но кроме безопасности в последнее время всё большее значение обретает чистота машин. В связи с этим появилась новый комитет - Green NCAP.
Green NCAP, как можно понять из названия, будет бороться за чистоту автомобилей. Цель данной организации - развитие автомобилей, которые являются энергоэффективными и не наносят вреда окружающей среде. И если Euro NCAP предоставляет информацию о степени защищённости машин, то новый комитет будет оценивать автомобили, предоставляя потребителям независимую информацию об их экологических показателях, то есть оценивать уровень загрязнения окружающей среды той или иной моделью.
Green NCAP - это уникальный новый консорциум, организованный Euro NCAP, в состав которого входят правительства европейских стран, автомобильные клубы, группы потребителей и университеты. Он направлен на продвижение автомобилей, которые менее загрязняют окружающую среду и выявление различий между различными алгоритмами контроля выбросов у разных производителей. Стоит отметить, что в списке 19 организаций, которые на старте поддержали Green NCAP есть весьма уважаемые и профессиональные, а именно Немецкий Автомобильный Клуб (ADAC) и Международная автомобильная федерация (FIA).
Проведены и первые тесты, в результате которых в Green NCAP поставили следующие оценки: Hyundai Ioniq и BMW i3 получили максимальные "пять звёзд"; Volkswagen UP! GTI поставили "четвёрку"; BMW X1 2.0d и Mercedes-Benz A200 удостоены трёх звезд; Ford Fiesta 1,0 EcoBoost оценили на две звезды, и всего одну поставили моделям Audi A7 50 TDI , Volvo XC40 T5 и Subaru Outback 2.5. Есть и такие машины, которые получили "ноль звёзд", то есть являются особенно "грязными" - это VW Golf 1.6TDI и Fiat Panda 1.0.