Аргументы в пользу перехода с электрического привода на пневматический и что необходимо при этом учитывать

10.10.2023 7:46 14

Аргументы в пользу перехода с электрического привода на пневматический и что необходимо при этом учитывать

Без пневматического или электрического привода при автоматизации трубопроводных систем или на больших диаметрах не обойтись. На тяжело проворачивающиеся дисковые затворы редукторы или иные приспособления монтируют уже при величине номинального прохода от 20–25 см. Какое именно устройство выбрать? В ряде случаев пневматическое решение становится оптимальным вариантом при реконструкции или ремонте сети.

Критерии выбора и плюсы пневматики

При принятии решения об установке оборудования важны три ключевых фактора: условия эксплуатации, вид арматуры и финансовые соображения.

Выбор очевиден в ситуации, когда электрика может спровоцировать возгорание или взрыв. В опасных средах пневматический привод незаменим. Однако при иных обстоятельствах сравнение эффективности порою не проводят, отдавая предпочтение электрическим исполнениям. Хотя для запорных устройств это не всегда оправдано.

Запорно-регулирующая арматура с пневмоприводом традиционно используется реже, так как требует дооборудования позиционером для улучшения отклика и повышения быстродействия оборудования. Что влечет дополнительные финансовые вложения на этапе установке.

Но для сугубо запорных модификаций выгоднее пневматика:

  • При крутящем моменте до 2000 Нм пневмоприводы стоят дешевле.
  • Техобслуживание пневматики проще и денег на это тратится меньше. Периодической замены требуют лишь резиновые уплотнительные элементы.
  • Срок службы по количеству циклов «открыто-закрыто-открыто» у пневматических приводов примерно в 10 раз больше, чем у электрических.

А если оборудование производит компания с мировым именем вроде Valbia, пневмоприводы можно отнести к категории «практически вечные».

Подбор и комплектация пневматического привода

При приобретении устройства главными критериями являются типоразмер, температурное исполнение и крутящий момент, который требуется для поворота.

Крутящий момент выступает главным параметром для анализа. К требуемому арматурой значению добавляют коэффициент запаса, равный 28–30%. При этом для пневматических приводов двойного действия необходимо также учитывать минимальное требуемое значение крутящего момента. Расчетные данные сравнивают с характеристиками, которые указаны в документации на устройство.

Если пневмопривод хорошо подходит по крутящему моменту, но размер посадочной площадки не совпадает с размером штока арматуры, для сопряжения используют адаптер. Шестигранные, цилиндровые и квадратные стальные адаптеры подобно https://gpkomplekt.ru/catalog/montazhnye-komplekty/ уменьшают посадочные площадки точно под заданные параметры, обеспечивая эффективную работу привода.

Типовые вариации для перехода выпускают в рамках международного стандарта ISO 5211. При отсутствии подходящей детали адаптер изготавливают дополнительно с учетом конструкционных нюансов модели арматуры.

Предыдущая новость

«КняZz» драйванёт в Великом Новгороде хитами из нового альбома В Ленинградском зоопарке проснулись милейшие сурки В Великом Новгороде состоится «Солнечная регата-2018» Новгородские судебные приставы едва не арестовали кожаный диван Эксклюзив: мисс Великий Новгород теперь работает с асфальтом и грейдерами в правительстве

Последние новости