За последние десятилетия достаточно устойчиво сложился стереотип касательно китайской продукции. Всем известно, что она славиться низкими, демократичными ценами и не менее низким качеством самих товаров. Благодаря производству дешёвого ширпотреба, экономика Китая претерпела рост небывалого размаха, и промышленность этой страны сейчас занимается не только мелким расходными материалами каждодневного потребления лампочки, ручки, фонарики, детские игрушки и т.д., но и более серьёзными товарами, такими как автомобили. И если плохое качество шариковой ручки может причинить человеку небольшой дискомфорт, то от технического состояния и качества деталей автомобиля напрямую зависит жизнь и здоровье водителя и его пассажиров. Поэтому вопрос качества китайских автомобилей актуален, тем более всё рекламе, или даже на автомагистралях нашей родины можно всё чаще наблюдать названия китайских марок автомобилей. В данной статье будут рассмотрены основные тенденции развития рынка китайского автопрома.
Для начала следует отметить, что рынок китайских автомобилей не просто большой, а крупнейший в мире, примерно на 5 миллионов проданных автомобилей в год больше, чем в США. На сегодня продажа китайских авто идет стремительно. Китай занимает первое место в мире по численности населения, но при этом и территория страны достаточно обширная, возможно, что соотношение этих показателей и играет решающую роль в вопросах продаж автомобилей.
Далее, стоит отметить, что относительно недавно можно наблюдать тенденцию перемещения заводов крупных производителей автомобилей именно в Китай, а не в США, как это было совсем недавно. Одна из причин этого описана в предыдущем абзаце.
В среде китайских потребителей, наибольшим спросом пользуются автомобили европейских марок. Поэтому именно с производителями европейских автомобилей существует большое количество совместных предприятий, на которых производятся адаптированные версии BMW и Volkswagen. Дополнительным стимулом для увеличения количества заводов-производителей на территории Китая является китайское законодательство, где прописано, что импорт иномарок, которые собирались заграницей, не на территории Китая, запрещён.
Помимо всего прочего, для улучшения качества продукции, китайские компании используют богатый опыт производства и проектирования деталей для авто своих европейских коллег. Это происходит либо при помощи покупки лицензии или права на производство и воспроизведение детали, либо напрямую отправляют заказ в конструкторские бюро Европы. Благодаря этому, китайские запчасти для автомобилей обладают достаточно высокой конкурентоспособностью.
В заключение следует отметить, что в какой-то степени, в мировом автопроме, китайцы понемногу начинают задавать моду. Так, например, известна страсть китайцев к длинным седанам, и эта особенность распространяется за пределы Китая, так производители Citroen C4 sedan и Peugeot 408 специально увеличивали длину автомобиля. Таким образом, происходит разрушение устоявшегося стереотипа.