Компания Lotus представила свою новую модель, которую, без ложной скромности, описывает как "первый полностью электрический британский гиперкар". Это действительно сумасшедшая, по своим характеристикам, "двухдверка" Evija.
В движение гиперкар приводят четыре электродвигателя - по одному на каждое колесо. Мощность каждого 500 лошадиных сил - больше чем у любого дорожного "Лотуса". Таким образом, суммарная отдача Lotus Evija составляет 2000 тысячи "лошадей" и 1700 Нм крутящего момента! Это самый мощный в мире серийный дорожный авто.
Кроме того, что это самый мощный автомобиль, Lotus Evija ещё и самый лёгкий электрический гиперкар. Карбоновый монокок, изготовлен из нескольких слоев по той же технологии, что и болиды F1. Вместе с передним и задним подрамниками он весит всего 129 кг. А масса собранного гиперкара составляет всего 1680 кг.
Первые 100 км/ч гиперкар набирает менее чем за 3 секунды. Прибавьте ещё 3 секунды и на спидометре будет уже 200 км/ч. А за 9 секунд Lotus Evija набирает 300 км/ч! Максимум - более 340 км/ч. Поразительную динамику "двухдверке" обеспечивает литий-ионный аккумулятор, способный выдать максимальные 2000 кВт мощности и позволяющий проехать до 400 км. Привод, естественно, полный, с системой распределения тяги между колёсами.
Электрическую составляющую помогали создавать спецы Williams Advanced Engineering. Аккумулятор способен заряжаться от станции в 800 кВт - 100% за 9 минут. Правда пока максимальная мощность существующих зарядок только 350 кВт, но и от такого устройства Lotus Evija заряжается на 80% за 12 минут и на 100% за 18 минут!
В оснащение Lotus Evija вошли сплиттер с двумя плоскостями, активный задний спойлер, система DRS, подвеска с адаптивными золотниковыми амортизаторами Multimatic, гоночный руль, магниевые колёса (20 дюйм спереди и 21 дюйм сзади), шины Pirelli Trofeo R, тормоза AP Racing с карбон-керамическими дисками.
Также у электрокара есть двери-"крылья бабочки", которые открываются только с брелка, цифровая приборная панель, одновременно являющаяся экраном мультимедиа, двухзонный круиз-контроль, система телеметрии. Вместо наружных зеркал - камеры в крыльях, а вместо салонного зеркала - камера заднего вида. И впервые в мире лазерные фары для ближнего и дальнего света.
Всего будет выпущено 130 экземпляров Lotus Evija. Стоимость одного - от 1,5 млн фунтов стерлингов (117,2 млн рублей). При заказе необходимо сделать возвратный депозит в размере 250 тысяч фунтов. Производство гиперкара стартует в 2020 году.