Строители Крымского моста приступили к подъёму автодорожной арки на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря. Как сообщает инфоцентр "Крымский мост", арка уже "оторвалась" от плавсистемы почти на два метра и в течение какого-то времени будет удерживаться на весу. В это время специалисты ещё раз проверят надёжность всех механизмов, после чего подъём будет продолжен. В этой работе принимают участие 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству.
Подъём выполняется мощными домкратами, которые закреплены на опорах. Всего для монтажа габаритной конструкции задействовано 12 устройств грузоподъёмностью по 650 тонн. Они принимали на себя нагрузку постепенно – сначала в 5 тонн на каждый, затем до 100 тонн и далее до расчётной нагрузки. Подъём, займет несколько часов и будет выполняться со скоростью около 5 метров в час.
Установка арок Крымского моста в проектное положение – это уникальная технологическая операция, которая объединила сотни специалистов – это моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители. Впервые в истории отечественного мостостроения проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролёта. В настоящее время в Керченском проливе на три дня ограничено судоходство. В целом операция.