Как выбрать поставщика системы электронной очереди - системы управления очередью?

05.07.2017 11:30 12

С чего начать?

Древняя китайская пословица гласит: «Путь в тысячу ли начинается с первого шага!». Для того чтобы определиться с выбором поставщика решения необходимо выделить критерии, по которым будут оцениваться предложения.

На первое место лучше поставить качество и функционал решения. Среди качественных характеристик систем управления очередью можно выделить наиболее важные:

  • внешний вид и удобство использования компонентов: терминалов, табло, пультов операторов как программных, так и аппаратных;
  • стабильность работы оборудования и программных приложений, возникновение нештатных ситуаций не должно приводить к остановке работы системы более чем на 5-10 минут;
  • широта функциональных возможностей должна решать не только проблему распределения потоков посетителей, но и позволять оптимизировать алгоритмы обслуживания, автоматизируя каждый этап процесса.

Вторым по значению критерием можно назвать надежность и репутацию поставщика системы управления очередью. На рынке электронных очередей в России можно встретить несколько компаний, которые заявляют о своем лидерстве. Однако ни одна из этих компаний не поясняет, по каким показателям и в каких рейтингах эти компании были признаны лидерами. Что вполне закономерно: в России никогда не составлялись подобные рейтинги. Информация об объемах продаж, о реальном количестве установленных систем, о финансовых результатах является закрытой, и не предоставляется для исследований рейтинговым агентствам.

Ну и конечно не менее важным критерием оценки предложения каждого потенциального поставщика будет стоимость решения. Здесь особо стоит отметить, что оценивать нужно не только стоимость самого внедрения системы электронной очереди, но и стоимость владения (цена расходных материалов, частота и стоимость техобслуживания и замены запчастей).

Как проверить заявленный функционал?

Очень часто наши клиенты для оценки предлагаемого функционала составляют документ под названием «Функциональные требования». Рассылают его всем потенциальным поставщикам и просят подтвердить, что их системы полностью удовлетворяют этим требованиям. Самое интересное, что подавляющее большинство поставщиков заявят о полном соответствии своих продуктов и услуг заявленным требованиям. Это происходит по двум причинам:

  1. требования указаны самые минимальные: пришел, взял талон, подождал вызова, вызвали, подошел и обслужился или перенаправлен в другое окно. Мало кто детально расписывает, каким должен быть список услуг и распределение их по операторам или рабочим местам, как должна быть представлена информация на табло с точки зрения маркетинга, как происходит обработка сложных алгоритмов обслуживания, какая управленческая информация необходима в качестве отчетов и онлайн-мониторинга и т.п.
  2. в надежде на долгий процесс подписания договора и подготовки к внедрению некоторые поставщики планируют доработки своих систем до заявленного уровня. Что, конечно же, представляет для конечного заказчика большие риски в плане затягивания сроков запуска систем в эксплуатацию.

И в первом и во втором случаях целесообразно запросить программное обеспечение электронной очереди, работающее в демонстрационном режиме. Обычно это полноценные версии приложений, с ограничением по времени работы без перезагрузки серверной части и по количеству подключений пультов операторов. Такой подход позволит оценить функционал с точки зрения пользователя, а также уточнить необходимые возможности системы.

Стоит отметить, что в системах электронных очередей программное обеспечение выполняет не только логические задачи, но и управляет аппаратными средствами: отображением информации о вызовах на табло, звуковым и голосовым сопровождением, аппаратными пультами операторов. Поэтому тестируя демо-ПО можно проверить, насколько широки возможности настроек, предусмотрены ли средства диагностики неисправностей или проверки связи устройств с сервером системы.

Как проверить надежность поставщика?

Все мы время от времени сталкиваемся в повседневной жизни с такими организациями и людьми, которые вольно или невольно не оправдывают наших ожиданий. Иногда срывы сроков поставки, бракованное оборудование или сбои в программном обеспечении связаны с объективными причинами, к устранению которых ответственный поставщик подойдет со всей серьезностью и необходимыми ресурсами.

Для проверки надежности и репутации потенциального поставщика можно воспользоваться двумя способами:

  • внимательно изучить интернет-сайт компании, большое количество реализованных проектов говорит о востребованности продукта и фирмы как поставщика этого решения, отзывы клиентов, размещенные на сайте, расскажут о положительном опыте работы компании с другими клиентами. Отзывы, конечно, должны быть отсканированными с печатями и подписями заказчиков. Отсутствие отзывов должно показаться странным – ни одна компания не скрывает такую информацию, это может говорить только о том, что компании просто нечем хвалиться;
  • запросить контакты клиентов поставщика, для получения устных рекомендаций. Вы сможете расспросить о многих вопросах внедрения, получить информацию о том, как проходили все этапы установки систем и многое другое из самого надежного источника. Естественно желательно получить корпоративные номера телефонов и электронную почту.

Каким должен быть результат?

Многие люди даже не подозревают, как должны работать качественные системы электронных очередей. Нас часто спрашивают о, так называемых, ЗИП-комплектах (запчасти) на случай выхода из строя каких-либо компонентов систем. Так вот, нормальная надёжная система не ломается раз в неделю!

Там просто нечему ломаться, если оборудование электронной очереди качественное и проверенное система должна работать минимум 6-7 лет без замены компонентов.

А по прошествии этого срока, скорее всего, будет целесообразно провести модернизацию (апгрейд) аппаратного и программного обеспечения по мере устаревания технологий примененных при установке.

Статья любезно предоставлена ООО "МТГ. Бизнес-решения": разработчика и поставщика решений электронной очереди. Консультации по телефону: +7 (495) 661-4005

Следующая новость
Предыдущая новость

Большой выбор дисков для БМВ Х5 Фальшивых рублевых купюр в Новгородской области в 2017 году стало на треть меньше Карстовые озера отрезали два населенных пункта Хвойнинского района от большой земли Жители Боровичей болеют сегодня за юного мотогонщика Елисея Орешкина Как сохранить свой лучший день на видео

Последние новости