Как выбрать скейтборд

Человечество всегда отличалось любовью к рискованным и захватывающим дух экспериментам. Это подтверждает и бурное развитие экстремальных спортивных увлечений. И особую популярность по праву получил такой на первый взгляд незатейливый, но очень сложный и эффектный вид спорта, как скейтбординг.
Основным инструментом скейтбордиста является обычная доска на четырех колесиках, совершенно примитивное с виду приспособление. Подобрать себе скейтборд кажется делом простым и быстрым. Однако это не так. Нельзя забывать о том, что занятия скейтбордингом – самый настоящий экстрим, где от малейшей детали зависит ваше здоровье. Поэтому перед тем, как выбрать скейтборд, следует четко представлять себе, на каких его особенностях нужно сосредоточиться в первую очередь.

Содержание

Конструкция, или на что обращать внимание при выборе
Дека
Подвеска
Колеса
Остальная мелочь: шкурка, подшипники, болты
Общие советы по выбору

Конструкция, или на что обращать внимание при выборе

к содержанию ^

Дека

Так называется сама доска. Компаний, выпускающих деки, много, но общие принципы конструкции одинаковы для всех изделий. Дека имеет загнутые концы – передний (nose/ноуз) и задний (tail/тэйл). Боковые стороны скейта также немного изогнуты, и эта кривизна получила название конкейв (concave).
Конструкция. Материал доски – ламинированный клен. Как правило, это 7 слоев качественного шпона, хотя есть производители, выпускающие и 9-слойные доски. Если такая доска весит так же, как и 7-слойная, – можно смело ее брать.
Для того чтобы определить, подойдет ли вам дека, желательно немного постоять на ней. Это даст возможность ощутить ее размеры и понять – удобна ли она для вас.
Габариты. Деки бывают самых разных размеров, но все они находятся в пределах от 7х32 до 8х32 дюйма. Очень редко попадаются экземпляры, не вписывающиеся в данные границы, но, повторимся, это редкий случай. Есть варианты узких дек, есть широких. У каждой свои особенности. На узких легче делать всевозможные развороты (флиповать), а широкая наиболее надежна в момент приземления. Здесь уже все зависит от пристрастий скейтбордиста. Большинство стараются выбрать нечто среднее, чтобы с одинаковым успехом можно было выполнять все приемы катания.
Дополнительный слой. Есть доски, оснащенные сликом – так называется специальный нижний слой из пластика, – для любителей прокатиться по перилам. Номер, конечно, эффектный, но такие деки весят немного больше, чем обычные, и требуют хороших навыков катания. Поэтому начинающему скейтеру лучше брать стандартный вариант. Тем более что чем легче доска, тем проще выполнять на ней различные трюки.
Упругость. Тоже очень важная характеристика деки. Пружинные особенности скейта влияют в первую очередь на высоту подброса доски в воздух после «щелчка» об поверхность для катания. Флипы и уверенные приземления также во многом зависят от упругих свойств деки.
Перед покупкой внимательно проверьте доску. Она не должна быть «сухой», иначе ее поломка – дело ближайшего времени.
к содержанию ^

Подвеска

Подвеска является связующим элементом между декой и колесами. И как в любом движущемся средстве, от ее качества зависит очень многое. Делается подвеска из металла, как наиболее прочного материала. В ход в основном идет алюминий, хотя попадаются и металлы подороже, но это скорей исключение, чем правило. На что следует обращать внимание при выборе подвески? На ее вес и прочность. Более толстая подвеска будет не только прочнее, но и тяжелее, а это не очень хорошо. Лучше всего остановиться на чем-то среднем. Необходимую помощь в выборе может оказать консультант магазина. Обязательно учитывайте размеры траков. Навешанные на подвеску колеса не должны выступать из-под доски.
Как выбрать скейтборд
к содержанию ^

Колеса

При подборе колес также существуют свои нюансы. Эти элементы изготавливают из прочного полиуретана и различают по размеру и твердости. Основной показатель, на который следует ориентироваться, – твердость колеса: от него в значительной мере зависит сам процесс езды.
Мягкие колеса хороши при управлении скейтом, создают более комфортные ощущения при движении, передают меньше вибраций на деку. Однако у них есть один, но существенный недостаток – они малоскоростные.
У твердых колес все с точностью до наоборот. Они обладают хорошими скоростными возможностями, но менее комфортны при езде. Вибрация, передаваемая от дороги, плохо гасится, вызывая неприятные ощущения и заставляя делать некоторые усилия при управлении скейтом.
Выбирая колеса, руководствуйтесь следующими соображениями. Если скейт предназначен в основном для движения по рампам, неровным покрытиям – лучшим вариантом будет мягкое колесо. Если большую часть времени вы планируете посвящать уличным гонкам на качественных, ровных поверхностях, то оптимальный выбор – это жесткие диски.
По размерам и по предназначению колеса можно разбить на 3 группы:
Маленький размер (R 4,8–5,8 см). Сфера применения: нестарый асфальт (еще неутоптанный), специальный пол скейтпарка, шероховатое, стыковое мраморное покрытие. Отличаются небольшим весом, маневренностью. Минусы – плохая проходимость и скорость.
Средний размер (R 5,0–5,2 см). Сфера применения: обычный уличный асфальт, старая гранитная и мраморная поверхность, покрытия в скейтпарке. Подойдут большинству пользователей, не ставящих перед собой особых задач.
Большой размер (R 5,2–5,6 см). Наиболее скоростные колеса с высокой проходимостью. В принципе можно кататься по любым поверхностям. Главный недостаток – большой вес. Соответственно заниматься трюкачеством на таких скоростных и тяжелых вездеходах – занятие неблагодарное и небезопасное.
Рекомендации напрашиваются сами собой – выбор колес напрямую зависит от целей, которые вы перед собой ставите.
к содержанию ^

Остальная мелочь: шкурка, подшипники, болты

Шкурка. Предназначена для плотного сцепления подошв скейтера с поверхностью деки. Особых нюансов здесь нет. Покупаем, наклеиваем и катаемся. Если весь набор (для сборки скейтборда) приобретается в фирменном магазине, то эту работу для вас выполнит продавец-профессионал.
Подшипники. Внутрь каждого колеса при монтаже на трак ставится вкладыш из двух подшипников. Типов подшипников не так уж много. Наиболее популярны модели с маркировками ABEC 7, ABEC 5 и ABEC 3. Цифра в маркировке отражает скоростной показатель: чем выше число, тем больше скорость. Есть еще подшипники с аббревиатурой ABEC 9 и ABEC 1. Однако найти их значительно труднее.
Болты. Комплектация болтов для обычных скейтов одинакова. В набор входит 8 болтов и гаек плюс запасные элементы (далеко не всегда). А вот для сборки потребуется специальный ключ. В некоторых случаях он есть в комплекте (если болты имеют шестигранную форму). В других наборах можно обойтись крестовой отверткой.
к содержанию ^

Общие советы по выбору

Эти советы будут полезны в первую очередь новичку, который решил просто попробовать, что такое скейтинг и нужен ли он ему.
Задумав впервые испытать себя в этом интереснейшем занятии, можно остановиться для пробы на доске китайского производства. Ее главное преимущество – цена. Прежде чем выйти из строя, она успеет помочь вам ощутить, что такое скейтинг, и, возможно, даже влюбиться в него.
Однако если намерения заняться скейтом серьезны и основательны, то ни в коем случае не смотрите в сторону китайских моделей. Помимо цены, плюсов у них практически нет. Слабый щелчок, маленькие конкейвы, ненадежная склейка шпона – это наиболее известные проблемы, связанные с китайским ширпотребом.
Последняя рекомендация. Выбирая скейтборд первый раз в жизни, стоит брать его уже в собранном виде и лучше всего в специализированном магазине. Там работают профессиональные продавцы-консультанты, а также гораздо более широкий выбор досок, чем где-то на рынке или в спортивном универсальном магазине.
И вот, наконец, вы встали на доску, и лишь мгновение отделяет вас от вступления в мир скорости и риска. Теперь все зависит от вас – вашей выдержки, хладнокровия и скорости реакции. Ну а доска… За нее не переживайте, если вы следовали нашим рекомендациям по выбору скейта – она вас не подведет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>