Чем отличается пиар от рекламы

03.01.2016 19:54 4

Маркетологи 21-го века знают, что сейчас товар мало просто рекламировать: нужно создавать ему целую легенду, образ, который позволит сформировать группу преданных фанатов, а не круг лояльных клиентов. Чем же пиар отличается от рекламы? Во что лучше вкладывать деньги: информационные поводы или маркетинговые атаки, результат которых не всегда предсказуем?

Что такое пиар и реклама

Пиар – комплексные технологии взаимодействия с аудиторией, необходимые для формирования положительного имиджа бренда, компании или политической партии в обществе. Главная цель – внедрение продвигаемого объекта в ценностный ряд, то есть его полная идентификация целевой группой. Задачи требуют много времени и далеко не всегда дают эффект, который можно подсчитать деньгами.
Реклама – коммерческое продвижение товаров и услуг, а также общечеловеческих ценностей (социальная реклама) в СМИ. Важнейшие функции – это повышение продаж, узнаваемости, формирование лояльности у потенциальных клиентов. Реклама призвана приносить эффект уже в краткосрочной перспективе, и для максимальной отдачи разрабатывается комплексный график коммуникации с аудиторией.

Разница между пиаром и рекламой

Таким образом, наличие большого количества массовых объектов вынуждает маркетологов не просто представлять новый товар, но выделять его из общего ряда. Реклама нужна для информирования аудитории, пиар – для создания новой иконы, ценности, которая будет восприниматься на подсознательном уровне. Технологии рекламы более-менее обозначены, а каналы коммуникации – проверены. Пиар – это всегда творчество, смелые ходы, которые создают информационный повод, призванный привлечь повышенное внимание к продвигаемому объекту.

TheDifference.ru определил, что отличие пиара от рекламы заключается в следующем:

Основные цели. Реклама нужна для повышения продаж и продвижения товаров, пиар – для формирования доверительных отношений с целевой группой.
Окупаемость. Реклама приносит результат в краткосрочной перспективе, пиар – в средне- и долгосрочной.
Технологии. Пиар более сложен в реализации, нежели простая реклама, и достижение целей всегда содержит элемент творчества.
Области деятельности. Реклама в большей степени относится к коммерческим предприятиям, пиар может продвигать социальные идеи, политические группы, отдельных личностей.

Следующая новость
Предыдущая новость

Явлинский не исключил возможности участия в следующих выборах президента 27 удивительно беспечных потеряшек заблудились в этом году в маловишерских лесах Сегодня Андрей Никитин принял участие в «Национальной технологической революции» Ищем родственников солдата! Выбираем главную тему 4 апреля

Последние новости